Десять Заповедей Го.
|
||
СОДЕРЖАНИЕ
Алфавитный указатель. Список тем. Список статей. Список тем по алфавиту. Поиск по заголовкам. Следующая статья. Предыдущая статья. К теме: Атака. Атаковать. Белые. Близко. Борьба. Видимость. Влияние. Внимание. Вторжение. Го. Группа. Диаграмма. Доска. Дух. Духовное. Заповеди. Игра. Игра Го. Играть. Игры. Иллюстрация. Камень. Камни. Легкость. Надежность. Начало. Обладание. Образец. Особенности. Отдай. Отдать. Откровенность. Плохо. Подходящее. Положение. Правила. Противник. Противоречия. Прочность. Пункты. Разрушение. Разум. Результаты. Свойство. Сила. Слабоволие. Слабость. Случай. Смысл. Снисходительность. Советы. Создание. Создатель. Спор. Ссора. Стена. Стенки. Сторона. Стороны. Сферы. Схема. Сыграть. Тактика. Территория. Тоби. Укрепление. Усилия. Уход. Ходы. Хорошо. Цена. Черные. |
9. ЕСЛИ ПРОТИВНИК УСИЛИЛСЯ, УКРЕПИСЬ И САМ.
Если противник усилился, обезопась свое положение, сыграв надежно. К сильному сопернику близко не подходи. Здравый смысл всяких ссор заключается в том, чтобы не подходить к сильному, а атаковать слабого. Это - и в мире политиков, и в детской ссоре... А поскольку и Го ведет свою родословную от военной игры, то основывается на политической силе. В игре Го нет демократического начала. Напротив, она представляет собой откровенную духовную борьбу, и поэтому в наш век обладает обворожительностью.
Диаграмма 17. На ход белых 1 черные сыграв 2, близко подошли к силе противника. В результате после белого 5 они отдали два камня.
Диаграмма 18. Правильным способом игры будет уход от стенки противника ходом 2.
Схема 14. Если читатель обратит свое внимание на низ доски, то укрепляющий ход 1 будет иллюстрировать заповедь "Если противник усилился, укрепись и сам". Само по себе такое укрепление хорошо, однако, в нашем случае слева в резерве находится крупная белая стена, поэтому ценность этого хода, наверное, удвоится. Можно добавить еще несколько слов для запоминания: Если хочешь сделать распространение от опорного пункта 1, то лучше занять пункт "а". К сильным камням не приближайся.
Схема 15. Если вообще здесь не играть, то белые ходом 1 совершат "учикоми". Черный камень под "хоси" атакован, а белая сильная группа., по всей видимости, выживает. Таким образом, если затронуть нервы Го, находящиеся в силе и слабости, прочности и легкой разрушаемости камней, то Го станет особенно глубокой игрой.
Схема 16. Я играл белыми. Только что черные сделали "тоби" в пункт ^. Однако, я по правильному чутью укрепился ходом 1. Хорошо это или нет - судить не берусь, но думаю, что все таки ход неплохой. Черные ходом ^ оказали давление на правую сторону доски, поэтому, если ограничиться лишь правой стороной, то влияние там черные получили хорошее. Тогда я направил свой взор на слабость в пункте "а" и создал укрепление. Следуя заповеди, "если противник усилился, укрепись и сам", черные ходом 2 вытеснили белых на вторую линию снизу, но ход белых 9 иллюстрирует заповедь "Если вторгся в сферу влияния противника, будь снисходительнее". Я спокойно пошел отнимать территорию черных, поскольку еще заранее создал опорную точку в пункте 1. Если нет слабых камней, "ацуми" противника уценяется в два раза. К соседним статьям: |
Статьи: <| Пред. | слеД. |> Купить комплект Го. Книги и диски по Го. |
|
Десять Заповедей Го. © ОТАКЭ ХИДЭО, 9 дан. |
|